На прошлой неделе после обращения читательницы с вопросом: «Могут ли сотрудники «Аквапарка» досматривать личные сумки посетителей?», директор батайского аквапарка ответил, что данная мера предусмотрена правилами посещения аквапарка.
Однако с ответом директора не согласились наши читатели и привели ряд законодательных нормативов, с их точки зрения, запрещающих сотрудникам аквапарка проверять содержимое сумок посетителей. Поэтому для разъяснения ситуации с правилами в аквапарке мы обратились к адвокату ростовской гильдии адвокатов Сергею Маркину, который ответил:
- Безусловно, просматривать содержимое сумки можно только с добровольного согласия её владельца, иначе это будет нарушением закона. Так что охранники аквапарка могут рассчитывать только на сознательность граждан и вежливо просить показать содержимое сумок и пакетов. А правомерность тех или иных внутренних правил любого заведения, предоставляющего услуги, нужно уточнять в Роспотребнадзоре.
Поэтому правила проноса еды и напитков на территорию аквапарка, или боулинга, или детской игровой комнаты – читателям нужно адресовать Роспотребнадзору. Потому что правила для посетителей аквапарка – это публичный договор, который должен быть согласован с этим ведомством. Публичные договоры работают и в других сферах. Иногда в правилах могут быть законные ограничения, но бывает, что это инициатива предпринимателей. Поэтому, чтобы точно узнать, насколько законно то или иное правило развлекательного заведения, в каждом конкретном случае нужно обращаться в Роспотребнадзор.
В Батайске нет филиала Роспотребнадзора, поэтому в случае возникновения вопросов звоните в Ростов. Телефон горячей линии 235-19-00 или пишите обращение на сайт ведомства.
Полина Какичева, фото Александра Кондратьева
Полина Какичева